- Нюша, тебе не обидно слышать, когда говорят, что все твои успехи исключительно из-за папы?
- Нет, не обидно, потому что я знаю, как все происходило. Почему-то есть определенные стереотипы, которые складываются многими годами на нашей эстраде. Ну и, в принципе, ничего удивительного в этом нет, когда кто-то говорит, что папа продюсер, даже когда мне это говорят, то первое впечатление, я бы сказала, что папа богатый, кажется так (улыбается). Но я просто всегда привожу пример замечательной артистки Бейонсе, у которой семейный бизнес – мама занимается полностью ее имиджем, ее внешностью, а папа занимается всеми делами. Только единственное, что, по-моему, он не музыкант, он продюсер. А у меня папа еще и музыкальный продюсер. Я из музыкальной семьи и поэтому я признаю, что я папина дочка, потому что мы одними глазами смотрим на этот мир, мы слушаем одну и ту же музыку. Я настолько похожа на папу, и это большое счастье, что у меня есть возможность действительно работать ни с кем другим, ни с человеком, который меня не знает, не понимает, а именно с папой, потому что он видит и чувствует, и очень тонко, по-музыкантски, точно как и я. Если бы я была в других руках, то боюсь, что такого успеха вместе мы бы не добились, вот. А так, как у нас свой особый мир существует, поэтому мне кажется, что мы и добились определенного успеха.
- А разногласия с папой бывают? Ругаетесь?
- Было раньше, но это было в период моего подросткового взросления, становления. Ну, я увлекалась с детства музыкой более сложной – джазом, фанком, блюзом, соул, аренби. И когда в определенный период был такой бум, восходящей хи-хоп-стилистики, и соула, аренби, мне очень хотелось тоже работать в этом направлении, потому что у меня очень много музыки написано на английском языке. И бывало, что мы спорили, я ему навязывала свою точку зрения, потому что мне казалось, что музыка должна быть супермузыкальной. Но в итоге это время, конечно же, прошло, и я поняла его мудрую точку зрения, что в любом случае то, что мы делаем, нельзя делать только для себя - музыка должна быть понимаема, сопереживаема и близка по духу слушателю. Это не значит, что нужно делать только для слушателя, должно быть твое искреннее творчество, но забывать о том, что это будут слушать и люди, тоже не стоит, это уже эгоизм.
- То, что росла в музыкальной семье, все знают. Только ленивый не написал, что папа был в «Ласковом мае», а про маму просто пишут, что она пела в рок-группе. Где она пела? Ты слышала ее песни?
- Ну, мама не пела в рок-группе. Мама, как раз-таки, единственный человек, который закончил музыкальную школу, и она в Доме пионеров познакомилась с моим папой и пела у него на бек-вокале. В тот период мой папа пел в рок-группе, будучи еще совсем мальчиком, а потом он уже попал в «Ласковый май», но его как автора попросили написать несколько песен, это уже было на закате группы. И любовь к музыке у мамы до сих пор есть, ее никуда не денешь, она обожает караоке, постоянно поет.
- Вместе поете?
- Ну нет, вместе мы очень редко поем. У нас очень мало времени видеться.
Она больше занималась внешностью - она стилист, парикмахер, визажист. Не было у нее никогда желания стать певицей, это было только в молодом возрасте, именно тот момент, когда они с папой познакомились. А папа изначально был композитором, и если говорить о группе «Ласковый май», то он принимал там только косвенное участие, именно только как автор нескольких песен, которые его попросили написать. А солистом там всю жизнь был Юра Шатунов, то есть никто не претендовал...
- А ты вообще слышала «Ласковый май»?
- Я слышала, но это было настолько мельком. Я маленькая была, а в папиной медиатеке всегда были такие исполнители, как Стиви Вандер, Майкл Джексон, Майкл Френк, группы «Валенсия», «Земля, ветер и огонь», «Йес»...
- Ты воспитывалась на высоких образцах музыки...
- Да, в те времена я слушала то же самое, соответственно, еще тогда были начинающие Мерайя Кери, Селин Дион, я росла на этих исполнителях. И для меня было, конечно, странно, когда я услышала первый альбом «Ласкового мая» (улыбается), для меня это была инопланетянская музыка абсолютно. Я не воспринимала ее. Русскую музыку я не слышала, наверное, лет до 12, не знала о том, что она существует.
- Как ты думаешь, в чем составляющие твоего успеха? Ты так быстро взлетела.
- Это не быстрый взлет, это так кажется со стороны. Но на самом деле никто же не знает, как это все происходило. Я первую свою песню написала, когда мне было 8 лет. Вообще, я пою, сколько себя помню, и на сцене я с 11 лет, была в составе группы. С 12 лет до 16 лет был очень большой период, когда я пыталась что-то сделать, мы с папой реализовывали, как бы, его песни – он писал музыку, я писала текст. Тогда еще как могла, на русском, на английском. Это у нас не получилось в то время, у нас был сложный период, я ходила на множественные конкурсы, кастинги, которые проходили, в том числе и «Фабрика звезд»…
- По возрасту не брали?
- И по возрасту, и иногда не знаю по каким причинам. В итоге я попала на первое шоу «СТС зажигает суперзвезду», где абсолютно неожиданно победила. В то время у меня была, если честно, как у многих и сейчас подростков, такая установка, что на конкурсах все нечестно, победить не возможно. К своему удивлению я там победила, но, опять-таки, это не был тот момент, когда я проснулась и почувствовала себя знаменитой. То, что я победила на конкурсе, ничего не значило, то есть, был очень долгий путь. Это было в 2007 году. На следующий год я пошла на кастинг другого проекта – «Новая волна-2008», я в нем участвовала, заняла не совсем почетное 7 место, и только после «Новой волны» мы уже подготовили музыкальный материал, уже мной написанный, который решили попробовать донести в массы. На самом деле, это настолько большой пазл, который собирался много лет, начиная с моего самого маленького возраста. Я могу сказать, что когда мы пришли со своей первой песней на радио с папой, большим плюсом было то, что, когда я участвовала в конкурсе «СТС зажигает суперзвезду», туда в жюри приходили многие медийные лица. Точнее не медийные, а редактора радиостанций, всевозможные наши музыкальные метры, которых никто не видит, они всегда за кадром, но от которых очень многое зависит. Они наблюдали за многими исполнителями, которые были на конкурсе. Это было очень полезно потому, что они для себя отмечали, у кого действительно есть какой-то шанс для дальнейшего развития, потому что телеканалам и радиостанциям не интересно ставить исполнителя, который пропадет, у которого одна песня, у которого нет дальнейшего развития. Поэтому на тот момент, я думаю, что многие отметили меня как исполнителя, потому что мне говорили какие-то вещи, какую-то критику, все запоминали, все учитывали. И в дальнейшем, когда мы пришли, они уже были немного знакомы, что я было на конкурсе, они знали, что я умею петь, потому что там исполняли все живьем, что есть определенный музыкальный материал, мы показывали этот материал... И вот так, постепенно, все это и началось. Но, опять-таки, ни первый мой хит, ни второй мой хит не сделали меня суперпопулярной. Могу сказать, что конкретно популярность ко мне пришла, когда вышел мой третий сингл «Выбирать чудо». Тогда я действительно почувствовала, что вокруг меня большой ажиотаж. Но, опять-таки, людям кажется, что это произошло вот так вот - просто раз, и все.
- Ну а все-таки, как ты считаешь, каковы составляющие твоего успеха?
- На самом деле составляющих успеха очень и очень много. Я считаю, что это большая мозаика из маленьких пазлов. Все это очень хрупкое, нельзя чего-то недооценивать. Я считаю, что когда ты делаешь песни, нужно все учитывать, начиная с самой песни, с самой мелодии, насколько это должно быть искренне, то есть идти от чистого сердца, насколько искренней должна быть сама история в тексте, чтобы я могла полностью передать свои ощущения слушателю. Потом, естественно, имеет большое значение также и аранжировка, и сведение, все это учитывается до мелочей.
- Постановка? Ты очень много двигаешься на сцене…
- Ну, это просто мой стиль. Номер и постановка это уже зависит просто от артиста. Но начиная с музыки, тут уже, конечно, не только моя работа, а работа той команды, которая делает музыку, звукорежиссера, с которым мы вместе делаем этот продукт. Тут абсолютно не только моя заслуга. Безусловно, вся наша совместная работа, причем в течение не одного года, огромное желание, стремление, трудолюбие приводит к каким-то действительно успешным шагам. Но это все равно у каждого свое, не может быть какой-то конкретной формулы успеха, и невозможно написать книгу о том, как добиться успеха. И соответственно, ответить на этот вопрос можно чисто философски.
- Как ты считаешь, сексуальность важна для певицы? У тебя достаточно откровенные сценические наряды...
- Я бы не сказала, что у меня откровенные наряды. Если посмотреть на многих наших исполнительниц, то я бы сказала, что у меня очень даже скромные наряды, вот (улыбается). Но на самом деле, я считаю, что сексуальность – это неотъемлемая часть женщины, потому что, если она присутствует, то ее просто грех скрывать. Но другое дело, что не нужно перегибать палку и нужно чувствовать тонкую грань между сексуальностью и вульгарностью, чего бы не хотелось, потому что я знаю, что у меня присутствует большая аудитория, которые маленькие совсем детишки, которые смотрят на меня и которые стремятся чему-то научиться у меня, смотрят, как я себя веду. Поэтому я чувствую большую ответственность и, со своей стороны, не хочется сделать что-то не так, как-то их обидеть или показать им что-то плохое. Поэтому я очень избирательна во всем, что касается моего образа, и чересчур откровенных и вульгарных нарядов не было и никогда не будет.
- Шорты максимум?
- Ну, шорты – это далеко не вульгарно (смеется). Просто, это женское обаяние… Вообще, женщина привлекательна. Почему она не должна быть ей? Поэтому я считаю, что в меру этим пользоваться нужно.
- Нюша, у тебя есть много интересных фотосессий для журналов, ты участвовала в модных показах. Несмотря на то, что твой рост не совсем модельный, у тебя никогда не было желания стать моделью?
- Ну, я абсолютно точно и давно определилась со своим направлением по жизни, нашла свое место в жизни – это музыка, музыка и еще раз музыка. Поэтому все, что касается каких-то творческих отклонений, они, безусловно, интересны мне как проекты, как мини-проекты – поучаствовать в модном показе, например, в съемках... Я участвовала в показе Нади Славиной, у Тони Шаповаловой… Есть дизайнеры, у которых я согласна участвовать в показах, в принципе, но это никогда не станет моей второй работой. Я бы больше хотела попробовать себя в роли актрисы, это мне тоже интересно, но, опять-таки, больше как хобби. Я считаю, что нужно заниматься именно тем, что у тебя хорошо получается, чтобы не обижать других людей, не оскорблять их, тем более, вот. А просто, если есть возможность, то можно попробовать себя еще много где, но уже, как бы, на втором плане.
- Есть много девочек, которые мечтают о карьере модели, но не имеют для этого необходимых данных, например, требуемого роста или объемов. Они очень настойчивы в своем желании, не понимая, что это совсем не то, чем им нужно заниматься. Что бы ты посоветовала таким девочкам?
- Ну, что касается моделей, это немножко отдельный разговор. Есть определенные требования, но это нормально, потому что в каждой профессии есть такие требования. Человек должен быть наделен определенными качествами. Так же как, например, в работе певца того же, артиста. Если здесь у нас нет каких-то жестких требований к природным данным по фигуре, то есть определенные требования черт характера – трудолюбие, упорство, амбиции определенные, данные, что касаются твоего тембра, твоей подачи, энергетики… Все, что должно присутствовать у артиста. То же касается и модели – девушка должна быть определенного склада фигуры, лица, чтобы она была фотогенична… Понятное дело, что очень многим девочкам хочется стать и артистками, и певицами, и моделями... Но все мы здесь с какой-то целью, и каждый по-своему талантлив. Поэтому в первую очередь нужно попытаться найти свое призвание, именно то, что у тебя хорошо получается.
А то, что уже хочется, то можно, конечно, как-то для себя это сделать. Можно сняться в фотосессии, например, чтобы был свой альбом. Ну, любая девочка может это сделать. В том числе и я, если захочу, то чисто для себя могу сделать какую-то фотосъемку. Но нужно четко понимать, что есть люди, которые созданы для этого, и завидовать этому черной завистью нельзя, только белой (улыбается).
- Предложения ролей уже поступали?
- Да, были предложения. Но, как нормальный человек, я жду самого интересного предложения, самого интригующего и самого достойного (улыбается).
- Что бы ты хотела пожелать нашим читателям?
- Хотелось бы пожелать, чтобы они всегда оставались самими собой, и только тогда они смогут почувствовать мир всеми чувствами и увидеть во всех красках. Нужно жить на полную катушку и ничего из себя не корчить.
Беседу вел Игорь Магрилов
Фото автора
Фото автора
Kategorie: Ближе к Звездам