Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
2492

Поезд на магнитной подушке «возвращается»…

Поезд на магнитной подушке «возвращается»…

В ближайшей перспективе в Берлине предполагается построить испытательное полотно (трек) до 7 километров для поезда с магнитной левитацией. При этом подобная «железная дорога» должна работать автономно (без машиниста) и быть способной перевозить как пассажиров, так и грузы. Дата начала тестового проекта и его предполагаемый маршрут пока не определены. 

Магнитная левитация (magnetic levitation или маглев) – система железнодорожного транспорта, в которой применяется сила искусственно созданного магнитного поля. Формально поезда данной системы относятся к монорельсовому транспорту. В отличие от классических поездов и трамваев в процессе движения  они не соприкасаются с поверхностями уложенного рельса/рельсов. Таким образом, трение между составом и поверхностью полотна отсутствует. Максимальная скорость подобного вида транспорта - до 600 км/час.  

В настоящее время это пока самый быстрый наземный транспорт в мире. Еще важными преимуществами поездов на магнитной подушке, среди прочих других, являются их бесшумность и существенно уменьшенный минимальный радиус поворота (чем, например, у составов метрополитена). Что при планировании и выстраивании будущего маршрута дает больше возможностей «для маневра» при возведении соответствующего полотна между зданиями и объектами. 

Впрочем, при всех явных преимуществах здесь есть пока и свои недостатки, над устранением которых вплотную работают эксперты и специалисты.  

Например: 

-   необходимость формирования достаточно сложной и дорогостоящей путевой инфраструктуры (включая её обслуживание, заметно увеличенное потребление электроэнергии);

-   неизбежность создания быстродействующей системы управления для контроля зазора между полотном и поездом, причем при весьма высокой скорости движения (сотни км/час);

-   не до конца изученное воздействие электромагнитного поля, создаваемое магнитной подвеской, на организм человека. В первую очередь, это касается потенциальных пассажиров, использующих кардиостимуляторы.  

Глава фракции CDU (ХДС, Христианско-демократический союз) в Палате представителей Берлина (Abgeordnetenhaus von Berlin) Дирк Штеттнер (Dirk Stettner) со ссылкой на одного из производителей и поставщиков различных видов транспорта считает, что упомянутое полотно «может быть построено в течение двух лет, с общими затратами примерно в 80 миллионов евро». Но, поскольку эти требуемые средства не отражены в двухгодичном бюджете, данный проект надлежит осуществлять за счет специальных средств «Klima- und Transformationsfonds» (KTF).  

По мнению берлинского сенатора  по вопросам мобильности, транспорта, защиты климата и окружающей среды Маньи Шрайнер (Senatorin für Mobilität, Verkehr, Klimaschutz und Umwelt des LandesBerlin, Manja Schreiner) «новый вид транспорта не должен повлиять на существующие планы по строительству новых маршрутов метро или трамвая. Вместе с тем, «подвесная железная дорога» могла бы позитивным образом «облегчить» движение автомобилей в городе».        

КСТАТИ 

28 августа 1989 года на участке от железнодорожного узла  Gleisdreieck до  Potsdamer Straße была открыта «железная дорога», работавшая на основе принципов магнитной левитации (протяженность – 1,6 км, 3 станции). Поезда имели автоматическое управление (без машинистов), проезд был бесплатным, график работы – только по выходным дням.18 июля 1991 линия перешла в полноценную эксплуатацию и фактически была включена в систему метро Берлина. 

31 июля 1991 года в силу необходимости по принятию необходимых мер, связанных с существенно увеличенным пассажиропотоком на то время, власти Берлина приняли решение демонтировать дорогу на магнитной подушке и восстановить на ее месте линию метро. Что и произошло на деле уже 17 сентября того же года.

Другие статьи автора:
Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
Магазин ювелирных изделий и украшений в Берлине. Продажа ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра оптом и в розницу в Германии.
Русские продукты в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Гио Пика впервые в Берлине 3 марта 2024
Данила Козловский в Германии 2024